Блог

Блог

Ковровский мототрек едва ли может привлечь внимание непосвященных в перипетии российского мотоспорта. Однако за неброским названием «Мотодром» скрывается крайне богатая история. Благодаря ей трасса заслуженно считается одной из самых значимых для России. Но что же в ней такого великого? Сейчас расскажем. Причем на этот раз рассказ получится достаточно нестандартным.

Продолжаем рассказывать о наиболее важных мотокроссовых треках России и на этот раз отправляемся в далекий Каменск-Уральский, где для всех любителей кроссовых состязаний уже почти 30 лет работает стадион «Юность». Непосредственно кроссовая трасса существенно моложе, однако для российского мотоспорта она уже имеет огромное значение, и вообще считается одной из лучших в России.

Профессиональный российский мотокросс не ограничивается центральной частью страны. Да, наиболее крупные и значимые трассы, на которых регулярно проходят соревнования, в том числе, гонки национального уровня, расположены в Подмосковье. Но далеко не все. Самый простой способ доказать это – обратить внимание на Наиком Арену близ Набережных Челнов, на которой расположено сразу несколько кроссовых треков. О ней, а также о ее значимости для отечественного мотокросса, и поговорим.

Кроссовых трасс в России много, но рассказать об отдельных стоит потому, что они либо имеют особо важное значение для российского мотоспорта, либо просто по-своему интересны. И подмосковный мототрек Бородино относится к обеим категориям.

Рассказав о, пожалуй, всех по-настоящему значимых для российского мотоспорта трассах для ШКМГ, мы решили перейти к следующему типу гонок и трасс – к мотокроссу. И ситуация здесь более чем интересная. В общем, сегодня открываем новую главу в нашем цикле статей о трассах, на этот раз кроссовых, и начнем с трассы для мотокросса в Вельяминово.

Те, кто плотно следит за миром мотогонок, могут сразу возразить: не слишком ли рано для легендарности? Действительно, в сравнении с большинством крупных трасс «Крепость Грозная» и весьма молода, и пока не стала колыбелью для десятков топовых пилотов всероссийского или международного уровня. И, тем не менее, она уже встала в один ряд с треками из Центральной России и считается весьма многообещающей для дальнейшего проведения на ней крупнейших мото- мероприятий страны. Причем к этому она пришла далеко не сразу.

Если говорить в разрезе современных мотогонок, то подмосковную трассу АДМ «Мячково» может быть сложно назвать по-настоящему легендарной. Особенно, если напрямую сравнивать ее с конкурентами в лице Moscow Raceway или «Игоры Драйв». Однако в российском профессиональном мотоспорте она все же успела сыграть достаточно важную роль и получить громкий титул.

После небольшого перерыва возвращаемся к истории легендарных и просто наиболее важных и значимых для российских мотогонок трасс. Собственно, NRing мы уже касались в прошлой статье, рассказывая о KazanRing, а значит, определенно стоит остановиться на ее истории и важности для российского мотоспорта подробнее.

Если оглянуться на историю становления большинства отечественных автодромов, то можно выявить два типичных сценария их появления: на месте советского стадиона или «в чистом поле». С KazanRing ситуация близкая ко второму случаю, но все же достаточно самобытная. Только вдумайтесь: идеально асфальтированная трасса для высокоскоростных шоссейно-кольцевых гонок возникла на месте…

Уже по одной только организации и уровню известности «Игоры Драйв» среди профессионалов и любителей в России автодром действительно можно назвать легендарным. Подробнее об этом, а также о том, какую роль он играет в жизни отечественного мотоспорта мы и расскажем сегодня.

Легендарной трассу делает не только выслуга лет, а общая известность и, конечно же, достижения, которых удалось добиться на ней гонщикам. И в этом плане с автодромом Moscow Raceway другим трекам крайней сложно тягаться, поскольку он более чем заслуженно считается одной из самых заметных и значимых трасс не только в Москве и Подмосковье, но и в России вообще.

Большинство крупных и известных трасс для мотоспорта в России – отремонтированное и облагороженное наследие СССР. Но, как и из любого правила, здесь есть исключения. Наиболее показательный пример – трасса для мотокросса при ВДЦ «Орленок» – одна из самых знаменитых и значимых для российского кроссового сообщества. А это значит, что стоит рассказать ее историю подробнее.

После небольшого перерыва продолжаем рассказывать о самых знаковых трассах для российского и советского мотоспорта трассах, но на этот раз уже более детально. И начнем с крайне интересного примера из северной столицы – легендарной трассы «Невское кольцо» и ее интересной истории. Правда, наибольшую популярность она обрела как трасса для автогонок, но мотоциклисты приняли в ее становлении самое непосредственное участие. Если бы не пилоты двухколесных железных коней, возможно, столь легендарного трека для шоссейных гонок в СССР так и не появилось.

Отечественный мотоспорт разнообразен. Причем не только в плане дисциплин, но и транспортных средств. И поскольку в большинстве предыдущих материалов мы неосознанно обходили стороной квадроциклы, сегодня мы решили исправить эту оплошность и поговорить, пожалуй, о наиболее интересном типе соревнований, в которых они принимают участие – о главных соревнованиях по трофи-рейдам в России.

Мы продолжаем цикл материалов о главных российских трассах и стадионах для различных видов мотоспорта. Однако сегодня у нас уникальная тема: мы сконцентрируемся на одном из важнейших событий отечественного авто- и мотоспорта – международном ралли-рейде «Шелковый путь» и его трассах.

Рассказывая об истории мотобола в соответствующем материале, мы смогли убедиться, что сейчас Россия является настоящей колыбелью этого вида спорта. А значит, стоит поговорить и о том, на каких стадионах проходят самые главные матчи, и где могут потренироваться новички.

Мы неоднократно подчеркивали, что спидвей выбивается из списка основных дисциплин мотоциклетного спорта. И в контексте сегодняшней темы это утверждение снова справедливо. Дело в том, что с самого его появления основой для проведения соревнований были уже готовые ипподромы или другие стадионы с кольцевым треком. И даже сейчас, когда подход к организации изменился кардинально, в Москве нет ни одной по-настоящему крупной трассы для спидвея. Зато они есть в других городах. И именно об этом и поговорим сегодня.

В прошлый раз мы рассказывали о трассах для мотокросса и уже в самом начале отметили, что начать полноценно заниматься им гораздо проще, чем шоссейно-кольцевыми гонками. Мотоцикл и экипировка гораздо доступнее в финансовом плане, да и найти поблизости специально оборудованную трассу, как оказалось, несложно, благо, что она есть практически в любом городе. Впрочем, есть в России треки и для шоссейно-кольцевых гонок. Конечно, не в таком количестве, но зато по уровню организации некоторые из них ничуть не уступают зарубежным. В общем, сегодня поговорим про московские и российские трассы для ШКМГ, действующие и будущие.

Мотокросс для российских мотогонщиков – один из самых родных и любимых видов спорта. Оно и понятно: дебютировать в нем гораздо проще, чем, скажем, в супербайке – оборудование обходится в разы дешевле, а получить первый опыт езды по бездорожью можно если не в родном дворе, то в близлежащем поле. Однако со временем каждый начинающий кроссмен начинает задаваться логичным вопросом: где находится ближайшая полноценная, оборудованная кроссовая трасса, где можно устроить себе настоящую тренировку. Об этом мы и поговорим сегодня.

Одна из главных проблем мотоспорта в целом – ярко выраженная сезонность. Мириться с этим хотят далеко не все, поэтому многие крупные «базовые» дисциплины постепенно дополнились «зимними» альтернативами. Например, любители мотокроссовых заездов периодически устраивают шоу на крытых стадионах с искусственными препятствиями. Впрочем, наиболее ярким примером того, что мотоспорт может отлично чувствовать себя посреди сугробов является ледовый спидвей или мотогонки на льду – именно такое название фигурирует во всех главных соревнованиях по этой дисциплине в России.


Новости 1 - 20 из 168
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ